Бог из машины: 27-летний француз построил новый мир за три дня
Французские погромщики успокоились, но их похождения тут же продолжились в Интернете. Теперь «их разыскивают» поклонники компьютерных игрушек – в кустарной короткометражке «Французская демократия». И зачастую находят: 13-минутный фильм 27-летнего парижанина Алекса Чана о беспорядках ради свободы и равенства цветных французов уже посмотрели многие тысячи юзеров. Благо память о разборках еще свежа, задевает за живое, и народ хочет продлить эту реальность в виртуальном пространстве.
«Демократия» сделана за 3 дня на основе игры The Movies, купленной Чаном на средства от продажи God of War для PlayStation2. Интересно в этом фильме то, что при желании зрители могут развивать сюжет самостоятельно, используя предложенных персонажей и заданные декорации. Такое бывало и раньше – этот прием существует примерно с 2000 года и называется машинимой (machine&cinema). Но самое интересное здесь то, что сделана не просто игра, не вариация на тему игры или фильма. Поводом для создания «Французской демократии» впервые в истории стали реальные события.
Машиниму делают так: видеоряд и озвучка появляются с помощью 3Д-движков, и чтобы смотреть результат труда «машиниста» надо просто установить на своем компьютере именно тот движок, на котором сделан ролик. То есть интерактивная составляющая игры сама по себе становятся лишней. А вот программные средства используют, например, для создания новых сюжетов. Машинима уже стала самой популярной 3Д-технологией.
Хотя «Французскую демократию» вряд ли можно считать подобием французской революции в игровом пространстве, некоторые выводы уже напрашиваются. Точнее, можно прогнозировать, как любители в скором будущем повлияют на развитие профессионального рынка.
Во-первых, поражает оперативность, с которой сделана «Демократия». Казалось бы, крупные издатели-монополисты могут делать и качественно, и рентабельно, продавая своих «шреков» миллионными тиражами. Но здесь это бессмысленно: пока они будут придумывать, рисовать и запускать свой шедевр, вкладывая в него баснословные деньги, память о событиях сотрется, и проект просто не купят. А тут скорость сопоставима с быстротой реакции СМИ. Да и продавать свой продукт Чан никому не собирался – смотрите, кто хочет.
Во-вторых, не просто смотрите, а модулируйте, если есть желание. Нетрудно предположить, что такое желание появится – сделать-то ничего не стоит, а волнует многих. Так что количество любительских работ, в которых каждый может реализовать свои творческие амбиции, вполне может конкурировать с качеством продукции крупных фирм.
Итак, круг замкнулся: каждый сам себе режиссер, сценарист, при желании актер, репортер или даже участник событий. Если учесть, что любители практически не несут издержек, значит, и не стремятся заработать на своем продукте, крупным издателям есть, о чем подумать. Пока любители машинимы не вытесняют лейблы, они просто создают свой, принципиально новый жанр. Но с лавинообразным развитием технологий – могут и потеснить.
Кстати, сейчас молодежь дерется с полицией и колотит друг друга уже в Австралии. Видимо, реакция австралийских «машинистов» не за горами…