о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

, Михаил Грунин

Потребление культуры: от маркетинга к сообществам рекомендателей

В октябрьском выпуске журнала «Неприкосновенный запас» вышел тематический блок материалов Александра а, Бориса Дубина и Дениса Драгунского под общим названием «Потребление культуры: от маркетинга к сообществам рекомендателей».

Президент Фонда «Прагматика культуры» в статье «Институт публичной потребительской экспертизы культурных продуктов» описал сегодняшнее состояние и перспективы рекомендательного сервиса Имхонет. «Рекомендательный сервис заметно снижает риски выбора, повышая тем самым КПД культурного потребления. Благодаря этому открывается целый ряд любопытных возможностей. Укажем на одну из них, связанную с пестованием вкуса. Чтобы тренировать вкус, людям должны быть представлены образцы лучшего. Однако как сделать их наглядными? Обычно ориентиром для людей служат предпочтения их кумиров. В моде это получается само собой: стиль успешных людей служит примером для подражания. В литературе, кино, музыке до сих пор предпочтения по большей части оставались скрытыми от наблюдателя. Душевный багаж человека не на виду, его необходимо «распаковывать» в течение продолжительного времени. Рекомендательный сервис визуализирует образцы вкуса, и можно надеяться, что это послужит его улучшению», – считает А. .

Борис Дубин, продолжая тему в материале «О границах в культуре, их блюстителях и нарушителях, изобретателях и картографах», считает проект Имхонет проявлением желания распрощаться с идеей «властной вертикали» в культуре, когда людям навязываются посредственные произведения, а стоящие до них не доходят. Помимо этого он видит «еще и попытку придать Интернету несколько более культурный, более символически организованный характер. Из чистой «помойки», куда каждый может сбросить все, что хочет, сделать особое приложение, в котором будут передаваться качественные вещи тем, кто в этом заинтересован. Мне кажется, что на этом напряжении, стремлении положить границу чисто авторитарному воздействию в культуре и в то же время как-то облагородить сетевые, ничем не ограниченные коммуникации и рождается замысел Александра а и людей, которые с ним работают», – отмечает эксперт.

Денис Драгунский в своей публикации «В поисках утраченного канона» пишет о сервисе Имхонет: «Не так уж важно, получим ли мы быстрые и практически значимые результаты, расширим ли наши представления о социологии российского чтения и так далее. Инновации ценны сами по себе и часто производят некое дополнительное не совсем ожидаемое благо. Сайт, на котором я с удовольствием побывал – это хорошая площадка для многостороннего диалога о современной литературе, для «читательской» (а не экспертной, не «потусторонней») социальной рефлексии чтения. Нынешний читатель, насколько я его чувствую, озабочен не только выбором хорошей книжки, но и подтверждением адекватности своих собственных предпочтений. В этом смысле некий статистический демократизм только на пользу читательской самооценке», – заключает автор.

Полный текст публикаций в «Неприкосновенном запасе»: «Потребление культуры: от маркетинга к сообществам рекомендателей».


in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев