Завершился XXI Российский Интернет-форум. Среди самых значимых событий Рунета в 2006 году заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Андрей Романченко назвал новый закон о рекламе, где определены положения распространения рекламы через Интернет. По его информации, за 2006 год в Рунете совершено более пятисот покупок ресурсов на общую сумму в 1,5 млрд. долларов. Численность пользователей достигла на конец 2006 года 26 млн. человек. В городах-миллионниках охват теперь составляет 33%, в Москве – 43,1%, в регионах – ненамного ниже.
А. Романченко поделился мнением о ближайших перспективах Рунета. Это, во-первых, развитие веб-сервисов и социальных сетей. По его мнению, социальные сети в ряде случаев уже определяют фон Рунета и оттеснили на второе место СМИ и новостные сервисы. Во-вторых, по его словам, Интернет переходит в категорию «карманной доступности», появляются инструменты, приспосабливающие интернет-контент, все более заметную роль играют не пассивно-потребительские сервисы, а те, что формируют сами пользователи – блоги, фото- и видеосервисы. Интенсивно развиваются платежные системы, в том числе мобильные – в скором будущем доступные мобильные платежи могут кардинально изменить бизнес-модели в Интернете, связанные с платными контентом и сервисами.
В социальном аспекте Интернет стал мощным инструментом преобразования самых разных сфер, в том числе, и культуры. Так на секции, посвященной литературным сообществам, Андрей Акопянц из компании «Рекомендата» говорил о том, что можно противопоставить «блокбастерной культуре» и «промыванию мозгов» в перенасыщенном информацией мире, где человеку все сложнее найти то, что понравится именно ему. Речь идет о принципе коллаборативной фильтрации. Идея рекомендательного сервиса на основе этого принципа в том, чтобы автоматизировать и расширить круг обычного «сарафанного радио» (скажи мне, что ты читаешь, я найду твоих единомышленников и порекомендую тебе новые книги). А. Акопянц рассказал о разработках в этом направлении: пример такой системы можно увидеть на сайте . Там любой пользователь может ознакомиться с оценками и отзывами на произведения других пользователей системы. А на основе произведений, оцененных им самим, может получить список произведений рекомендуемых системой для прочтения.
В западном Интернете довольно успешно функционирует аналогичные системы рекомендаций книжного интернет-магазина Amazon, или видео-прокат DVD Netflix. Пользовательские рекомендации не лишены основных недостатков любых интернет-рейтингов: их тоже можно «заспамить», но сделать это гораздо труднее.