Рекомендательный сервис превратился в полновесную социальную сеть, для чего на сайте был изменен дизайн, добавлен новый функционал, усовершенствован движок. Пользователи смогут находить друг друга не только по сходным предпочтениям, но и по личным данным, а также общаться в форумах и личной почте.
«В Имхонете появился поиск друзей с учетом места жительства, пола и наличия фотографиии, видно, кто интересовался вами (заходил на ваши страницы), внедрено много других полезных опций. В частности, высвечивается, кто из пользователей сейчас находится на сайте – с этими людьми можно общаться в форуме или с помощью личных сообщений. В самое ближайшее время будет предоставлена возможность обсуждать отзывы пользователей, вести свои блоги, загружать собственные фотогалереи», – рассказал Андрей Акопянц, директор по стратегическому развитию Имхонета.
«Раньше своего рекомендателя можно было «увидеть» в первую очередь через статистику: кто, что, в какой степени тебе рекомендует. Но сам персонаж оказывался обезличенным. Сейчас Имхонет позволяет видеть тех, кто интересен тебе, и кто заинтересовался тобой – с фотографиями, описаниями, степенью близости, профилем предпочтений», – добавляет руководитель отдела веб-программирования Имхонета Артем Лебедев. – Система позволяет посмотреть, что читает, смотрит, слушает, с кем общается заинтересовавший тебя человек и его друзья. А забегая чуть вперед – куда ходит, чем пользуется (например, каким парфюмом), какие блюда или вина предпочитает – все, абсолютно все... Возможности портала беспрецедентно расширяются. Идейно, это новый подход, новая концепция – это web 3.0».
При этом ключевым принципом объединения людей остается метод коллаборативной фильтрации, на котором основана выдача рекомендаций в Имхонете. По словам идеолога и управляющего сервисом Александра а, в большинстве блогхостинговых сервисов можно изучить страничку, где собраны суждения людей, интересующихся, например, «Гарри Поттером», и найти среди них людей со сходной точкой зрения, но «скрестить» такие круги довольно сложно.
«Понадобится долго изучать, что еще читали эти люди, проглядывать тысячи блоговых записей. Человек, которому понравился один фильм, или человек, который есть спагетти определенного диаметра – по каждому из подобных запросов выпадает несколько миллионов респондентов. Это слишком слабый фильтр, – объясняет он. – Точно так же можно фильтровать людей по числу ресничек, думая, что так удастся выявить некое сходство. На самом деле нет – по крайней мере, это очень длинный, окольный путь. Для каждого из нас значимо более тесное сходство, чем интерес к какому-то отдельному объекту. Важен так называемый габитус, или система взглядов, привычек».