В конце апреля – начале мая на Урале и в Сибири прошел комплекс презентаций книги президента Фонда «Прагматика культуры» Александра а «Экономика символического обмена» и рекомендательного интернет-сервиса . Монография о культуре в цифровую эпоху и рекомендательный ресурс по культуре были представлены студентам, преподавателям, работникам образования. Презентации вызвали широкий интерес аудитории и стали поводами для серии публикаций в местных сетевых изданиях.
«Одна из центральных проблем исследования – вопрос об ограниченной работоспособности денег в культуре. Почему большинство рынков нацелено на улучшение качества товаров, а рынки культуры ведут себя иначе?» – задается вопросом .
«Мы живем в условиях рынка, – подхватывает тему . – Это реальная действительность. Это прагматика нашей жизни. Но мы ежедневно, так или иначе, соприкасаемся с тем, что является нашей духовной пищей, с тем, что можно обозначить объемным понятием «культура». Возможен ли союз этих столь противоположных начал? Этот вопрос раздается на просторах отечества вот уже второй десяток лет. Пока ломаются копья, пока государство размышляет: быть или не быть ему кормильцем для пишущей и снимающей братии или окончательно бросить ее в пучину рыночной стихии».
С точки зрения , проблематику «Экономики символического обмена, главным образом, формируют ограниченная работоспособность денег в культуре, сложность выбора произведений по вкусу и определение качества в культуре. «Обозначив эти и другие проблемы, закладывает основу новой ветви экономики – экономику символического обмена, вводящую в оборот личностные ресурсы человека. Для работы с этими непривычными ресурсами автор предлагает создать новый сервис, позволяющий учитывать впечатления людей от прочитанных/увиденных/услышанных произведений и за счет этого выдавать рекомендации по новым товарам. Принцип, лежащий в основе подобного сервиса, сродни хорошо знакомому механизму людской молвы – только автоматизированному. Рекомендации генерируются с помощью подбора вкусовых единомышленников», – пишет интернет-издание.
«Таким образом, автор предлагает новый инструментарий, необходимый для экономических преобразований в сфере культуры», – констатирует екатеринбургский «Журнал создателей и потребителей искусства» .
«Во главу угла поставлена проблема потребительского выбора в условиях массового выброса коммерческой продукции, – считает портал . – Для ее решения автор предлагает создать социальный институт потребительской экспертизы. Теоретической основой для его построения служит экономика символического обмена – новая научная дисциплина, работающая с ресурсами личности: свободным временем, вниманием, символическим капиталом».