missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

, Михаил Грунин

Что нам «Ла Скает» слух

По следам скандального концерта

В Московском международном Доме музыки во вторник прошел концерт итальянских певцов Стефании Спаджари и Кристиано Оливьери. Организатор, некая «Дирекция театрально-концертных программ», преподнес их как «Восходящих звезд Ла Скала». В итоге оказалось, что никакие они не «звезды», пели так себе. Мало того, на сцену знаменитого итальянского театра пока не поднимались, вроде как, только на прослушивании были. Правда, в ММДМ нам сообщили, что у Оливьери с Ла Скала контракт на 2007 год. Но в этой запутанной истории верить на слово никому не хочется. Особенно, после официального «отречения» дирекции Ла Скала от исполнителей, дескать, бренд использован не по назначению.

Как бы то ни было, российские СМИ разразились потоком гневных материалов на тему: доколе нас будут обманывать, тем более что происходит подобная «обманка» далеко не впервые. И закономерно, поскольку аудитория рада обманываться. Вот и в тот вечер ее слух ласкало не пение, а само слово «Ла Скала».

После скандальных публикаций в СМИ билеты никто не сдал – так уверяет администрация. Вот здесь поверим. Потому что, во-первых, не обратили внимания, ибо не читали. Во-вторых, некоторые отчаянные меломаны хотели испытать судьбу – вдруг и впрямь что-то неизвестное, но стоящее? Однако большинство пришло, потому что «Ла Скала». Услышали. Узнали. Сказали знакомым, что пойдут. Те позавидовали: вот ведь, люди ходят на встречи с прекрасным, не то что мы – дальше футбола культуры не хватает...

Кстати, о футболе. Тут подобная спекуляция ни за что не прошла бы. Сообщи завтра, что на таком-то подмосковном стадионе состоится матч «Лиги чемпионов»: «Реал»-«Шинник». Никто не придет, потому что не поверят. Не поверят, поскольку 9 из 10 у нас в футболе понимают и следят за ходом международных турниров – не то, что за оперными премьерами и новыми солистами. Тут – не понимают, потому что сложнее футбола, менее доступно, требует большей работы души, подготовки, элементарных знаний, гуманитарного уровня. Роналдо, Бекхэм, Зидан – каждый знает, что «звезды», и, главное, многие могут визуально оценить их «звездный» класс. Здесь же люди в абсолютном большинстве пришли на «Ла Скала». То, что итальянцы пели плохо и они никакие не «звезды» – это уж им потом объяснили. Но там, в зале – им было на это просто наплевать. И вряд ли эта аудитория после шквала скандальных публикаций начнет больше увлекаться оперным искусством. Скорее, предпочтет скандал не заметить. Если классифицировать случившееся как мошенничество (что еще предстоит доказать в суде, если он состоится), то мошенники отлично знают психологию, иначе просто не смогли бы обманывать. Психологически никому не нравится быть обманутым. Обманули, заставили деньги платить за ерунду, отняли вечер – значит, ты дурак. А кому хочется быть дураком?

Обозреватели наших ведущих изданий разнесли несчастных итальянцев в пух и прах. Мол, кривлялись, чуть ли не петуха давали, дуэтом вообще не могут, и вовсе это никакое не бельканто. Интересно, а сколько из присутствовавших в зале вообще знают, что такое бельканто и чем оно отличается от спагетти или чинзано? Или от Гуччи, от Габано? Или от пения Баскова, билет на концерт которого стоит никак не меньше тех 100-200 евро, которые пришлось уплатить? Или могут назвать хоть одного оперного певца, кроме «трех теноров», конечно?

Например, «Известия» по этому поводу написали: «Можно радоваться только тому обстоятельству, что мы постепенно и мучительно перестаем быть страной «непуганых идиотов», которым можно втюхать любую подделку, выдав ее за шедевр». Насчет «непуганых» – правда. Надо лишь обласкать наш слух названием звучного бренда. А испугать нас халтурой, подделкой, ценой билета – и впрямь никому не удастся.


войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев