Хранилище осмысленной информации во всемирной паутине
На следующей стадии развития Интернета пользователи будут не только сами производить контент, но и сертифицировать его, пишет «Независимая газета».
«Через механизм рейтинга коммерческая логика начинает управлять производством творческих произведений, – утверждал известный французский социолог Пьер Бурдье. – Однако важно не забывать, что все творческие произведения, которые я считаю… и которые многие люди считают самыми «высокими» произведениями в области гуманитарных наук, математики, поэзии, литературы, философии, были созданы вопреки эквиваленту рейтинга, вопреки коммерческой логике». Это вполне, казалось бы, очевидное утверждение сегодня может быть опровергнуто развитием интернет-технологий «коллаборативной фильтрации»: пользователи не только производят контент (с этой задачей успешно справляется, например, бурно разрастающаяся блогосфера), но и сертифицируют его, отбирая то, с чем имеет смысл знакомиться. То есть речь идет о рейтинге как институте потребительской экспертизы в виде рекомендательных сервисов.
Первый в России масштабный рекомендательный сервис, экспертную работу в котором выполняют сами пользователи, – . Отсюда аббревиатура ИМХО в названии системы (устойчивый оборот In My Humble Opinion – «по моему скромному мнению» и net – «сеть», сеть личных мнений). О перспективах технологий коллаборативной фильтрации в беседе с ответственным редактором приложения «НГ-наука» рассказал управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, президент Фонда «Прагматика культуры» Александр .