Газета «Культура»Кинотеатры будут платить зрителям за плохие фильмы
В конце сентября в Москве стартует эксперимент «Синема» по введению новой оплаты за киносеансы. Автором этой идеи выступил профессор Высшей школы экономики Александр . Он рассказал, что цель эксперимента — изменить правила расчетов между зрителем и кинотеатром. По мнению профессора, в цене билета обязательно должно быть учтено также мнение публики, а не только абстрактный рейтинг кинокартины, затраты на ее производство, рекламу. Выяснить же отношение к тому или иному фильму он предлагает «путем переноса части платы за фильм на момент „после просмотра“, что дает зрителю самому определять сумму доплаты или, наоборот, компенсации в зависимости от его субъективной оценки качества потребленного времени». Иными словами, за понравившийся фильм зритель может доплатить сверх обычной стоимости билета, а если картина не пришлась ему по душе — забрать деньги обратно. Этим летом посетители столичного кинотеатра «Победа» уже имели возможность оценить увиденный фильм с помощью купюр: каждому зрителю перед сеансом вручался конверт, в котором находилось 50 рублей, а по окончании фильма участникам предлагалось либо изъять из конверта сумму в пределах от 10 до 50 рублей, либо доложить деньги в тех же пределах и сдать конверт организаторам. «Главным предварительным итогом эксперимента стал вывод о том, что зрители согласны действовать в предложенной логике оценивания и способны к денежной оценке качества картины, — комментирует Александр . — Об этом свидетельствует то, что участники не стали вести себя „вероломно“ и не принялись тотально изымать доверенные им суммы денег». В сентябре к «Победе» присоединятся такие московские кинотеатры, как «МДМ-кино», «Кодак», «Матрица», «Люксор». Переговоры об участии в эксперименте также ведутся с Киноконцерном. Проект «Синема» — российское ноу-хау. На Западе ограничиваются исследованием рейтингов тех или иных фильмов, считая их единственно верным доказательством зрительского интереса. «На самом деле рейтинги — вещь очень относительная, — считает Александр . — Мы не отрицаем их значимости, однако считаем, что они очень часто оценивают картину по какому-то одному параметру. Чтобы привести все мнения о фильме к общему знаменателю, мы и задаем общеупотребительный масштаб — деньги. К тому же к денежным оценкам люди всегда подходят ответственнее, чем просто к высказываниям». Проект «Синема» поддержал нобелевский лауреат Верон Смит, прославившийся работами в экспериментальной экономики и психологии принятия решений. Ученый уверен, что результаты российского эксперимента со временем перевернут индустрию кинопроката и дадут зрителям реальную возможность не переплачивать за разрекламированный фильм. Анна Викторова Публикации о Фонде
Публикации о Проекте "Театрон"
Публикации о Проекте "Синема"
|