21 апреля 2004 г.
Собираясь в театр, зритель довольно часто покупает кота в мешке. Вероятность попасть на спектакль, который потрясет до глубины души или насмешит до слез, не очень велика. Удовольствия не гарантирует и цена билета, даже самая высокая. Между тем и театр заинтересован не в случайном, а именно в своем зрителе. Как раз этим творческим и экономическим проблемам был посвящен эксперимент под названием «». Его только что завершили специалисты фонда научных исследований .
ДОЛГИН: Билет покупается до, деньги платятся до, впечатление возникает после. И по большому счету, оно уже не очень кого бы то ни было интересует. Платит, значит нравится. Фактически мы предлагаем изменить главное правило — правило оплаты в культуре. Сегодня произведение искусства продается как мешок картошки, как будто бы точно ясно, какими полезными свойствами эта вещь обладает. Единственным участником этой системы, который компетентен сделать эту оценку, является зритель. Но есть способ сделать эту оценку значимой для других людей. Сейчас предложен механизм, позволяющий формировать круги единомышленников, которые совпали в оценках других произведений. Будет создана специальная расчетная площадка, где каждый сможет получить оценку предшественников, близких к нему по вкусу.
Ничего подобного эксперименту «» в мире еще не проводилось. И потому исследованиями уже заинтересовались в Италии, Голландии, Великобритании и Америке — странах, где активно занимаются экономикой культуры.
Публикации о Фонде
Публикации о Проекте "Театрон"
Публикации о Проекте "Синема"