Зрители будут голосовать "за" или "против" спектакля рублем
«» — так называется эксперимент который начинается на театральных площадках столицы. Суть его заключается в том, что зрителям предлагается вернуть часть денег за билет или, наоборот, доплатить деньги в соответствие с впечатлением от просмотра спектакля. Эксперимент организован Фондом научных исследований и проводится вместе с Центром им. Всеволода Мейерхольда. Перед спектаклем зритель получает буклет и конверт с анкетой и 6 купюрами 10-рублевыми купюрами. Этот конверт нужно сохранить до конца спектакля, по окончании следует заполнить анкету, вложить ее в конверт и в соответствие с тем, понравился спектакль или нет, либо оставить эти 50 рублей, либо забрать их себе. Если спектакль оценивается зрителем положительно, то он докладывает в концерт свои деньги в пределах 50 рублей, если же впечатление отрицательное, то забирает определенную сумму денег до 60 рублей включительно. Пилотная часть эксперимента уже прошла в декабре, в нем участвовали такие театры, как "Эрмитаж" и Центр им. Всеволода Мейерхольда. Зрители оценивали свое впечатление в деньгах на спектаклях режиссеров Михаила Левитина и Валерия Фокина. Первые результаты показали — зрители готовы доплачивать в случае положительного впечатления от проведенного в театре вечера или забирать часть денег в случае неудовольствия. "Рынки культуры устроены так, — заявил журналистам инициатор эксперимента, профессор Высшей школы экономики Александр , — что они сообщают о чем угодно: сколько у нас театров, сколько постановок, сколько стоит бутерброд в буфете, каков бюджет постановки, кто спонсирует и так далее. Не говорят только о том, понравилась зрителю эта постановка или нет. И какому зрителю понравилась, а какому — нет. Нет элементарного обмена потребительским опытом в культуре". Именно на этот вопрос и должен ответить эксперимент, который затеял Фонд научных исследований вместе с Центром им.Всеволода Мейерхольда. В эксперименте согласились принять участие театры им.Евг.Вахтангова, им.Вл.Маяковского, им.Моссовета, "Сатирикон", которые готовы рискнуть и позволить оценить ряд своих спектаклей в столь хладнокровной и четкой форме.