"Тверская, 13" В московских кинотеатрах проводят эксперимент, призванный изменить форму оплаты киносеансов. За понравившийся фильм зритель может доплатить сверх обычной стоимости билета, за непонравившийся забрать деньги. Об условиях, целях и предварительных итогах эксперимента «Интерфаксу» рассказал его автор, профессор Высшей школы экономики Александр . «Этим летом мы провели пилотную часть эксперимента, целью которого является внедрение в социальную практику двухстадийной схемы денежных расчетов между кинотеатром и зрителем. Двухстадийная система оплаты предусматривает частичное перенесение оплаты на момент после просмотра, когда зритель способен оценить качество предложенного ему кинопродукта», — рассказал Александр . Он сообщил, что первая часть эксперимента прошла в столичном кинотеатре «Победа»: участникам — случайно выбранным посетителям кинотеатра — перед сеансом вручался конверт, в котором находились 50 рублей в виде банкнот по 10 рублей. После окончания сеанса участникам предлагалось либо изъять из конверта сумму в пределах от 10 до 50 рублей, либо доложить деньги в тех же пределах и сдать конверт организаторам. «Главным предварительным итогом эксперимента стал вывод о том, что зрители согласны действовать в предложенной логике оценивания и способны к денежной оценке качества картины. Об этом свидетельствовало то, что участники не стали вести себя „вероломно“ и не принялись тотально изымать доверенные им суммы денег, — сообщил Александр . — В результате мы получили разные „картинки“ зрительских платежей в случае разных по достоинству картин». На следующем, основном, этапе эксперимента, который стартует с конца сентября, планируется включить в исследование широкий список кинотеатров и большее количество картин, сообщил Александр . Итоги эксперимента уже обсуждаются и будут обсуждаться впредь ведущими экономистами, занимающимися изучением альтернативных рыночных механизмов, с целью дальнейшего внедрения новой технологии в практику.
Публикации о Фонде
Публикации о Проекте "Театрон"
Публикации о Проекте "Синема"
|