missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

Ректор Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства Елена Левшина


Вопрос не в том, как готовить арт-менеджеров, а в том, кто будет готовить и по какой программе.

Первый раз я участвовала в дискуссии на тему о том, где правильно готовить театральных менеджеров – в театральном или в экономическом вузе – в 1968 году, когда слово «менеджер» употреблять вообще запрещалось. В 1974 году огромную дискуссию по всему миру провело . Все это время выходил на поверхность вопрос о том, что для них важнее: гуманитарное образование, понимание, чувствование культуры или системное мышление и умение прагматически мыслить и действовать.
Дискуссии такого рода будут идти и следующие 30 лет, и следующие 300 лет. Потому что мы имеем дело с особенной профессией, которая требует особенной одаренности. В мире очень мало людей, которые обладают образным мышлением, образным видением мира, способны почувствовать культурный контент, понять содержание творчества и обладающие системным, операциональным мышлением. Таких людей надо искать.
Даже тогда, когда актерскому мастерству не умели учить, актеры талантливые появлялись. И талантливые менеджеры рождаются. Был такой великий директор Омской академической драмы Ханжаров. Так он имел условное образование. Я видела у него некую справку о том, что он окончил какое-то актерское училище – не известно где и как. Но это человек, описывая которого, мы формируем портрет идеального менеджера в сфере культуры.
Когда-то я была горячим сторонником того, чтобы учить их только в театральном вузе, принося туда теорию вероятности, теорию экономики и все на свете, что мы делали в свое время. Сегодня изменились времена. Сейчас я понимаю, что не принципиально: в гуманитарный вуз придут преподаватели математики, или в экономический вуз придут преподаватели художественной дисциплины. Вопрос в том, кто будет готовить и по какой программе. Вопрос в том, что эта специальность требует особой одаренности, особого таланта. И учить должны люди, понимающие, что это за талант.


Круглый стол «Проблемы подготовки менеджеров в сфере культуры»
Москва, ГУ-ВШЭ, 30 июня 2005г.

Научно-практический семинар «Правительственная реформа в культурной сфере (библиотеки, музеи, театры, архивные учреждения)»
Москва, РГБ, 22 марта 2005г.

Круглый стол «Действует ли в культуре ухудшающий отбор?»
Москва, Клуб «Билингва», 2 февраля 2005 г.

Круглый стол на тему «Кому принадлежит звук в такси?»
Москва, Фонд "Прагматика культуры", 22 декабря, 2005 г.

Семинар «Прагматика культуры»
Таруса, 2 июля 2004 г.

Семинар «Культура и бизнес. Институциональные перспективы индустрий творчества»
Москва, 11 декабря 2003

Правда о потраченном времени: его можно измерить в деньгах

войти
регистрация
карта сайта
форум
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев