Екатерина Шекова. Тезисы. Прежде чем начать обсуждать данную проблему, необходимо, на мой взгляд, определить, что выступает в качестве основных и дополнительных услуг маршрутных такси. Очевидно, что пассажиры останавливают свой выбор на маршрутном такси (а не на муниципальном общественном транспорте) в силу удобства маршрута, возможности остановки по требованию, быстроты поездки, небольших интервалов движения маршрутного такси, наличия свободных сидячих мест, теплого и удобного салона и др.
Что касается рекламных, информационных и развлекательных услуг, то они являются дополнительными и не всегда оказывают позитивное воздействие на пассажиров маршрутных такси. Так, рекламные услуги очень часто вызывают раздражение у пассажиров, музыка в салоне нередко мешает читать, разговаривать, дремать, обращаться к водителю с просьбой об остановке.
Пассажиры маршрутных такси, в отличие от посетителей кафе, баров, ресторанов, не рассматривают в качестве цели своей поездки отдых или развлечение. Кроме того, продолжительность поездки в маршрутном такси значительно уступает по времени авиаперевозкам, где пассажирам приходится обеспечивать комфортные условия в течение длительного времени. Таким образом, можно сделать вывод, что музыка не входит в комплекс услуг, предоставляемых маршрутными такси. Музыка в большинстве случаев выступает средством развлечения для самого водителя. Поэтому если водитель маршрутного такси желает послушать музыку, он может использовать наушники (но так, чтобы реагировать на просьбы пассажиров) или делать это во время обеда или перерывов, не мешая при этом пассажирам. Повышать стоимость проезда в маршрутном такси из-за оплаты музыкального сопровождения неэтично по отношению к пассажирам.
Научно-практический семинар «Правительственная реформа в культурной сфере (библиотеки, музеи, театры, архивные учреждения)». Круглый стол «Действует ли в культуре ухудшающий отбор?» Москва, 2 февраля 2005 г. Круглый стол на тему «Кому принадлежит звук в такси?» Москва, 22 декабря, 2005 г. Семинар «Прагматика культуры» Таруса, 2 июля 2004 г. Семинар «Культура и бизнес. Институциональные перспективы индустрий творчества» Москва, 11 декабря 2003 Правда о потраченном времени: его можно измерить в деньгах
|