missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

Долгин Александр Борисович, президент фонда

Дата рождения 17 января 1961 г
Образование: Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Физика металлов»
Ученая степень – кандидат технических наук ( PhD) (1987)
Научная должность Президент Фонда научных исследований «Прагматика культуры», профессор, заведующий Высшей школы экономики

Научная деятельность:является научным и организационным руководителем исследовательских программ Фонда в области экономики и социологии культуры. Участвует в методологических разработках исследовательских направлений Фонда «Прагматика культуры», связанных с междисциплинарными проблемами современной культуры:
• Роль денег в культуре
• О цене в творческих индустриях (искусства, роскоши, развлечения)
• Аксиология и экономика траты
• Проблема охраны авторских прав в информационном секторе
• Об эффективности в культурных проектах
• Рыночные рефлексивные механизмы культурного потребления

Является научным руководителем и концепт-менеджером экспериментальной площадки Фонда «Прагматика культуры». В 2003 -2004 г. были развернуты масштабные эксперименты по апробации новых правил расчетов в кинотеатрах и театрах г.Москвы (проекты «Синема» и «»)

Является научным руководителем Института Экономики символического обмена, специализирующегося на обосновании и моделировании новой парадигмы культурного потребления (траты) в рамках исследования и анализа культурных рынков в институционально-экономическом аспекте. В частности, в объектное поле внимания Института входят следующие проблемы:
- навигация потребителя в культуре
- управление ликвидностью свободного времени
- экономическая классификация культурных благ
- механизмы ценообразования в индустриях культуры
- проблема интернализации внешних эффектов
- институциональные новшества для регуляции культурных рынков
- Вознаграждение творческого фактора в культурном производстве.
- Институциональные исследования творческий индустрий (исполнительские искусства, спорт, кино, рынки моды)

ЗаведуетГосударственного университета Высшая школа экономики. Кафедра создана с целью повышения общей компетентности студентов экономической ориентации путем включения в учебный процесс дисциплин, освещающих культурный контекст, характер и способы взаимовлияния культуры и социально-экономических областей. Ведет преподавательскую и методическую работу кафедры, руководит формированием комплекса учебных дисциплин и курсов.

Является инициатором и участником междисциплинарных научных семинаров и конференций. В частности:
- семинар «Культура и деньги: второй универсум» (декабрь 2001 года). Выступление с тезисами исследования «Второй универсум»
- философский семинар «Введение в философию вкуса» (февраль 2002). Ведение дискуссии.
- 4-я Международная научная конференция «Модернизация экономики России: социальный контекст» (апрель 2003). Аккредитованное участие.
- 13 Международная Конференция Международной Ассоциации Экономики Культуры. Иллинойский университет, Чикаго, Иллинойс, США, 2-5 июня 2004 г. Доклад в секции «Arts: Impact and Value» («Искусство: влияние и значимость») на тему: «Идея рыночного механизма потребительской оценки качества тиражируемых неповторяемых символических благ: теория, эксперимент и теоретические выводы» (Devising Market-Based Mechanism to Value Quality of Replicable Symbolic Goods: Theory, Experimental Test, and Theoretical Implications)
- междисциплинарный семинар «Прагматика культуры», г. Таруса/Поленово 2-4 июля, 2004 г. Доклад на тему «Ухудшающий отбор в индустриях культуры»
- академический «круглый стол» по теме «Кому принадлежит звук в такси». (В аспекте авторско-правовой дилеммы в цифровую эпоху). 22 декабря, 2004 г. Фонд «Прагматика культуры». Главный выступающий и ведущий.
- Научно-практический семинар на тему «Человек эстетический – новая парадигма в социально-гуманитарном знании?». 23 декабря 2004 г. . (совместно с кафедрой истории и теории мировой и отечественной культуры ). Доклад на тему «Кто на самом деле убил классическую музыку?».
Область научных интересов: Вопросы ценообразования в творческих индустриях. Институциональная экономика информационных рынков.

Организационно-методическая деятельность: определяет вектор издательского направления Фонда «Прагматика культуры»; участвует в разработке издательского репертуара Фонда; возглавляет Редакционный Совет издательства Фонда и является членом редакционной коллегии ряда журнальных и книжных изданий:
- журнал по философии и прагматике культуры «Логос»
- рецензионно — аналитическое обозрение ».
- книжная серия (внутри серии, в частности, изданы Поль Вирилио, Пьер Бурдье, Славой Жижек, Борис Гройс )
Являетсяучредителем Открытого конкурса исследовательских проектов в области экономики и социологии культуры. Является членом Экспертного Совета данного конкурса.
1. Экономические детерминанты индустрий вкуса
2. Природа цен на билеты в кино.
2. Ритмы моды и авторские права модельных домов.
3. Сколько стоит вид из окна
4. Институциональное устройство рынка «высоких» часов


Преподавательская деятельность: является автором и лектором курса «Экономика символического обмена» на кафедре прагматики культуры . Лекционная программа курса освещает вопросы:

• теории символического обмена;
• эффективность в культуре;
• концепции культурного потребления (траты);
• институциональной экономики информационных рынков;
• ценообразования в культуре;
• экономики и маркетинга творческих индустрий
• Экономики кино
• Экономика часов «от кутюр»
• Элита и потребление роскоши
• Философия и психология личностного времени
Проводит учебные семинары для студентов .

Публичная деятельность: выступает в качестве эксперта и комментатора в масс-медийных (пресса, телевидение и радио) программах по темам, связанным с экономикой культуры и институциональной экономикой кино. Привлекается в качестве участника и консультанта к ряду внешних культурных проектов и арт-форумов.

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ


войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


В.А. Акинин
Ваши идеи, которые мне понравились и в развите которых я Вам послал предложения об организации внедренческой деятельности, на которые Вы не прореагировали. Так вот, на мой взгляд эта информация перекликается и с прозвучавшей сегодня в НОВОСТЯХ информацией... Суть же ее сводится к тому, что появился в США такой принтер, который позволяет именно в русле Ваших размышлений доводить книги именно до тех, кому они нужны и по цене, раз в 15 меньшей стоимости обычных книг... За счет того, что она печатется по заказу и сразу из ИНТЕРНЕТА. Вот Вам и идея: начните торговать именно такого рода книгами..., перепечатанными из ИНТЕРНЕТА...