В Рунете стартовала социальная сеть нового поколения под названием Имхонет. Ее цель – облегчить людям с разными вкусами поиск и выбор подходящего фильма, музыкального диска, компьютерной игры, книги или спектакля. Причем рекомендации по интересующему пользователя произведению искусства будут выдаваться в автоматизированном режиме.
Когда есть из чего выбирать, понимаешь, что выбора нет
Каждый зарегистрировавшийся пользователь может по десятибальной шкале оценить прочитанную книгу, просмотренный фильм или спектакль, а также компьютерную игру. При желании он может оставить рецензию. На основе выставленных оценок специальная программа строит потребительский профиль пользователя, а затем сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников и прогнозирует, что каждому конкретному пользователю будет интересно посмотреть или почитать.
«Фишкой» будут критики
В качестве «фишки» на портале будут размещены рецензии профессиональных критиков. На imhonet.ru уже созданы профили 220 профессиональных критиков – как отечественных, так и зарубежных, рассказал «Москору» учредитель и управляющий проектом Александр . «За свою работу критики смогут в дальнейшем получать электронные деньги от пользователей. Однако не это главное. Главное – они смогут значительно расширить свою аудиторию», – рассказал Александр .
Побочные эффекты
По словам Александра а, в год во всем мире выпускается около полумиллиона музыкальных дисков и около шести тысяч кинофильмов. Очевидно, что даже если человек не будет есть, пить и спать, посвящая все свое время знакомству с новинками, то он сможет посмотреть или прослушать только сотую часть предлагаемого. Очевидно также, что абы чем заполнять свое свободное время человек не будет и выберет лучшее. Рекомендательный сервис, по мнению Александра а, способен повлиять на любую индустрию культуры, так сказать, произведя естественный отбор. В итоге фильмы, игры, книги, музыкальные диски с оценкой более низкой, чем остальные, просто перестанут быть востребованными.
Большие надежды
Стоит отметить, что первые рекомендательные сервисы появились на Западе. И самой популярным из них был музыкальный сайт Ringo. Другим наиболее близким по идее к Имхонету проектом можно назвать интернет-магазин «Амазон», который дает своим покупателям рекомендации, какой товар их может заинтересовать, исходя из купленного им ранее.
Однако такого масштабного мультикультурного интернет-проекта, как Имхонет, ни в России, ни за рубежом еще не было. И это своего рода эксперимент. К чему он приведет, удастся ли заинтересовать им пользователей, покажет время. Создатели проекта возлагают на него большие надежды. По прогнозам Александра а, к концу этого года на портале будут зарегистрированы порядка 300–500 тысяч пользователей. А через год – не менее миллиона.