Рекомендательные системы в телекоммуникациях (мобильной телефонии)
с сайта
Системами рекомендаций заинтересовались и производители сотовых телефонов. Так, Nokia совместно с компанией AgentArts Inc. разрабатывает решения для улучшения качества сервисов, предоставляемых пользователям смартофонов.
Мобильные телефоны всё больше и больше становятся мощнейшими развлекательными устройствами с расширяющимся каналом связи и увеличивающейся памятью, делающими их идеальными для обнаружения развлекательного контента, его проигрывания и хранения. Беспроводное локальное соединение также позволит осуществлять локализованный файлообмен и обнаруживать единомышленников, создавая своеобразные коммьюнити. В ближайшие годы продажи рингтонов, игр, и другого контента для мобильных телефонов будут продолжать расти.
Решения компании AgentArts по выработке персональных рекомендаций помогают сервисам, занимающимся поставкой развлекательного контента для мобильных телефонов, более эффективно, с учётом персональных потребностей клиента предоставлять свой контент. Их программные продукты позволяют их партнёрам демонстрировать «правильные» вещи «правильным» людям, увеличивая торговый оборот и расходы потребителей на приобретение контента.
Схема работы продуктов AgentArtc Inc.
Платформа, отвечающая за выработку рекомендаций AgentArts ExpertDriven Recommendation Platform, может быстро выдать ряд рекомендаций и персональных опций для покупки интересующего контента в Интернете или у провайдера мобильного контента. Это могут быть рингтоны, игры, видео. Эта платформа состоит из 3-х модулей: один из которых вырабатывает рекомендации, другой – ведёт персональный профайл пользователей, третий – осуществляет анализ поступающей информации и устанавливает взаимосвязи. Профайл потребительский предпочтений формируется на основании отслеживания, какие сайты посещает пользователь, что он скачивает себе в смартофон, какие покупки делает в Интернете и у провайдера мобильного контента. На основании этого ему выдаются персональные рекомендации о контенте, который может ему понравиться.
Некоторые примеры персонифицированного развлекательного контента:
1.Персонифицированные меню и рекомендации по контенту
Персонифицированные рекомендации и пункты меню основаны на потребительском профайле его предпочтений.
На экране мобильного телефона высвечиваются рекомендуемые рингтоны, разделенные на 2 типа: первые – это те, что должны понравиться, вторые – те, что могут понравиться.
2. Сопоставление профайлов людей, схожих по своим вкусам.
Даёт возможность просматривать те профайлы, которые совпадают с собственными профайлами клиентов, сформированными на основании того, какие веб-страницы посещались в последнее время, что скачивалось и приобреталось.
Предоставляет в дальнейшем источник нахождения контента, а также основу для создания онлайнового коммьюнити на базе общности интересов.
Профайл потребителя основан на информации о недавних посещениях веб-страниц и произведённых скачиваниях.
Пользователи могут добавлять в профайл персональный контент (например, фотографии) и информацию.
Опции профайла соединены с возможностью отсылки сообщений и добавления профайла интересующего человека в свой контактный лист единомышленников и друзей.
Компания разрабатывает продукт IcyPole, который может превратить человека с мобильным телефоном в гуляющую музыкальную станцию с возможностью сэмплинга. Так, новое приложение для смартофонов от AgentArts, Inc. использует Bluetooth для поиска других таких устройств, находящихся в пределах определённой дальности, и содержащих музыку, которая может быть интересна. Как только устройство устанавливает, что где-то в определённых границах дальности есть музыка, соответствующая предпочтениям пользователя, отражённым в профайле, устройство предупреждает об этом и позволяет прослушать музыку на основе беспроводной связи, а также познакомиться с единомышленником и т.д.