Рекомендательные системы на крупнейших онлайновых музыкальных сервисахРекомендательная система на OD2 – совместный проект крупнейшего в Европе онлайнового музыкального сервиса и Microsoft Компании Microsoft и On Demand Distribution (OD2) создали европейский альянс по продаже музыки через Интернет. В начале 2004 г. они заявили о совместном проекте, результатом которого явился плагин для Windows Media Player под названием SonicSelector. Этот плагин позволяет европейским пользователям Windows Media Player покупать музыку в специальных онлайновых магазинах OD2. Данный сервис—конкурент аналогичной услуги iTunes Music Store фирмы Apple. SonicSelector содержит каталог из 350 000 музыкальных композиций, каждая стоимостью 0.75 евро. Европейские меломаны могут загрузить модуль SonicSelector к проигрывателю Windows Media Player. Через SonicSelector пользователь может напрямую выходить на розничные магазины OD2 и загружать купленную в них музыку на портативные устройства. Сейчас OD2 является европейским лидером по продаже музыкальных композиций через Интернет, однако с приходом Apple iTunes ситуация может резко измениться. Недавно в Старом Свете дебютировала популярная служба Napster, а уже в ближайшем будущем на европейскую арену выйдет такой гигант, как и Sony Connect. Успешно противостоять столь грозным конкурентам OD2 надеется за счет мощной базы пользователей Windows Media Player. SonicSelector, созданный при участии Microsoft, добавляет в этот плейер механизм формирования покупательских рейтингов и дает доступ к каталогу из 350 тыс. песен. В основе сервиса – уникальная система генерации рекомендаций SonicSelector, которая призвана помочь пользователям легко находить музыку, которая их удовлетворяет. Рекомендации вырабатываются на основе сравнения, что пользователь искал или приобретал в прошлом, и сопоставления с музыкальными предпочтениями целой базы данных музыкальных фанов. С каждым новым поиском конкретных исполнителей система адаптирует профайл индивидуальных предпочтений пользователя и становится всё более и более точной при вырабатывании для него персональных рекомендаций. Рекомендательная система на EMusic Одним из примеров успешного партнёрства разработчиков систем рекомендаций и провайдеров музыкального контента является создание рекомендационного сервиса AgentArts на базе ведущего онлайнового музыкального сервиса EMusic, принадлежащего Vivendi Universal.
В середине мая 2001 г. они заключили между собой соглашение по предоставлению расширенных поисковых возможностей подписчикам EMusic на основе технологии определения персональных предпочтений пользователя, разработанной AgentArts. Это давало возможность EMusic обеспечить своих подписчиков более высоким уровнем навигации и рекомендации среди большого разнообразия музыкальных продуктов. EMusic располагает постоянно растущим музыкальным каталогом, в котором присутствуют как известные и признанные исполнители, так и молодые. Задача EMusic помочь каждому подписчику легко находить музыку, отвечающую его собственным, уникальным персональным предпочтениям. С момента подписания первого соглашения EMusic не раз продлевала лицензионный договор с AgentArts на использование её технологии поиска и выработки персонифицированных рекомендаций, с каждым разом всё больше развивая её возможности.
|