Большое внимание Фонд «Прагматика культуры» уделяет экспериментальной экономике. Это, в частности, реализуется в тех экспериментальных инициативах Фонда, которые на сегодня практически не имеют аналогов. С июля 2003 года по апрель 2004 года Фонд разработал и реализовал программу экспериментов «Прагматика кино» (Синема) и «Прагматика театра» (). В данных экспериментах апробировался механизм двухстадийной оплаты за сеанс кинофильма или спектакль, когда зрителю предлагалось доплатить или изъять деньги в соответствии с личным впечатлением от качества просмотра.
Эксперименты уникальны тем, что не ставили традиционных социологических или театроведческих целей. Мы не выясняли у зрителей их пол и возраст, не призывали к эстетическому анализу. Эксперименты исследовали сугубо прагматический аспект восприятия — заслуживает ли зритель как потребитель своего личного гедонистического эффекта? Прагматика — это польза, и, замеряя зрительские оценки спектакля, мы выясняли, как определяет степень полезности и полноценности проведенного в театре/кино вечера для себя сам зритель. Зрителю была дана возможность высказать свое мнение о полезности в знаках, понятных каждому, — в деньгах. Это добавило анкетированию не только интриги, но и однозначности и ответственности. Проведение экспериментов и их результаты широко обсуждались в прессе и академических кругах.