Для осуществлеия поиска
нажмите Enter
о нас
персоналии
СМИ о нас
проекты
издательство
кафедра
книга
термины
Имхонет
исследования
аналитика
ссылки

in english
контакты















 

Фонд
научных исследований (ФНИ) «Прагматика культуры» — частная, некоммерческая организация, которая специализируется в области актуальных направлений экономики культуры. Цель Фонда — не только изучение, но и разработка институциональных изменений в устаревших нормах культурного потребления. Поэтому наряду с теоретическим анализом правил игры на неутилитарных рынках ведутся социальные эксперименты. Наиболее масштабным из них стал проект создания универсального рекомендательного интернет-сервиса.

По словам президента ФНИ «Прагматика культуры» Александра Долгина, «научным выходом деятельности Фонда должна стать закладка основ новой дисциплины — экономики символического обмена, а практическим — новые правила обмена на рынках культуры. Претворив изложенные идеи в практики культурного потребления, мы надеемся прийти к небанальной экономической логике символического обмена. Сообщество культуры сможет расценивать творческие рынки с точки зрения их вклада в управление временем личности, и задача Фонда — снабдить человека «культуры» эффективным средством навигации и самоуправления». подробнее



Модернизм как средоточие «безответственного искусства»


31.05.2016

Тот факт, что красота и нравственность творений искусства противопоставляются разлагающему наступлению модернизма с религиозной точки зрения, говорит о том, что нравственная и всякая другая разнузданность в буржуазном искусстве зашла слишком далеко и тревожит многих. В книге ставится вопрос: совместима ли красота искусства с его социальной миссией? Отвечая на него утвердительно, авторы в качестве доказательства ссылаются на произведения итальянских художников раннего Возрождения, которые преимущественно рисовали мадонн и святых с целью вызвать сострадание и углубить любовь к богу у верующих и привить эту веру неверующим. «Нет никакого сомнения, - отмечается в книге, - что они достигли своей цели. Они создали несравненное искусство. Они выражали социальные мотивы. Таким образом, следует подчеркнуть, что социальное содержание можно выражать посредством искусства в самой высшей мере».

Определенное социальное содержание, пишут авторы книги, должно сочетаться с высоким художественным решением произведения. В противном случае социальное содержание теряет привлекательность, а само произведение становится смешным и даже отталкивающим. «Существуют три сестры: Красота, Истина и Этика. Они живут вместе и представляют собой три разных лица в единой плоти. Одна никогда не является без двух других. Если одна из них исчезает, то и другие не существуют. Они могут жить до тех пор, пока вместе». Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашей компании, стоит заказать заказать флешки с логотипом. Они привлекут внимание и позволят привлечь новых клиентов.

Ставится в книге и вопрос о том, нужны ли художнику социальные знания. Авторы отвечают на него таким образом: нельзя ожидать, чтобы истинно великий художник в то же время обладал качествами философа, политолога, солдата и государственного деятеля. Все же «он должен посвятить некоторую долю своего времени приобретению исторической и философской культуры, двух основ - истории и философии, которые больше, чем что-то другое, могут способствовать сооружению наилучшего фундамента его художественным познаниям».