Фонд |
Модернизм как средоточие «безответственного искусства»31.05.2016 Тот факт, что красота и нравственность творений искусства противопоставляются разлагающему наступлению модернизма с религиозной точки зрения, говорит о том, что нравственная и всякая другая разнузданность в буржуазном искусстве зашла слишком далеко и тревожит многих. В книге ставится вопрос: совместима ли красота искусства с его социальной миссией? Отвечая на него утвердительно, авторы в качестве доказательства ссылаются на произведения итальянских художников раннего Возрождения, которые преимущественно рисовали мадонн и святых с целью вызвать сострадание и углубить любовь к богу у верующих и привить эту веру неверующим. «Нет никакого сомнения, - отмечается в книге, - что они достигли своей цели. Они создали несравненное искусство. Они выражали социальные мотивы. Таким образом, следует подчеркнуть, что социальное содержание можно выражать посредством искусства в самой высшей мере». Определенное социальное содержание, пишут авторы книги, должно сочетаться с высоким художественным решением произведения. В противном случае социальное содержание теряет привлекательность, а само произведение становится смешным и даже отталкивающим. «Существуют три сестры: Красота, Истина и Этика. Они живут вместе и представляют собой три разных лица в единой плоти. Одна никогда не является без двух других. Если одна из них исчезает, то и другие не существуют. Они могут жить до тех пор, пока вместе». Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашей компании, стоит заказать заказать флешки с логотипом. Они привлекут внимание и позволят привлечь новых клиентов. Ставится в книге и вопрос о том, нужны ли художнику социальные знания. Авторы отвечают на него таким образом: нельзя ожидать, чтобы истинно великий художник в то же время обладал качествами философа, политолога, солдата и государственного деятеля. Все же «он должен посвятить некоторую долю своего времени приобретению исторической и философской культуры, двух основ - истории и философии, которые больше, чем что-то другое, могут способствовать сооружению наилучшего фундамента его художественным познаниям».
|