Для осуществлеия поиска
нажмите Enter
о нас
персоналии
СМИ о нас
проекты
издательство
кафедра
книга
термины
Имхонет
исследования
аналитика
ссылки

in english
контакты















 

Фонд
научных исследований (ФНИ) «Прагматика культуры» — частная, некоммерческая организация, которая специализируется в области актуальных направлений экономики культуры. Цель Фонда — не только изучение, но и разработка институциональных изменений в устаревших нормах культурного потребления. Поэтому наряду с теоретическим анализом правил игры на неутилитарных рынках ведутся социальные эксперименты. Наиболее масштабным из них стал проект создания универсального рекомендательного интернет-сервиса.

По словам президента ФНИ «Прагматика культуры» Александра Долгина, «научным выходом деятельности Фонда должна стать закладка основ новой дисциплины — экономики символического обмена, а практическим — новые правила обмена на рынках культуры. Претворив изложенные идеи в практики культурного потребления, мы надеемся прийти к небанальной экономической логике символического обмена. Сообщество культуры сможет расценивать творческие рынки с точки зрения их вклада в управление временем личности, и задача Фонда — снабдить человека «культуры» эффективным средством навигации и самоуправления». подробнее



Западный эстетик


31.05.2016

Кроме того, и это также нередкие случаи, в среде представителей поп-арта или неоавангардистской музыки неясная форма является удобной ширмой для маскировки обычной бездарности, задрапированной под оригинальный талант.

Говоря о практике авангардизма, А. Куклин пишет: «Талант здесь связан с «техникой» творчества, то есть «с нулевым» значением искусства, вполне доступным для компьютера. Освобождаясь от жизненных основ, художник как бы получает безграничную свободу для внехудожественных интенций, что, конечно, обогащает технику, но уводит «техника» в сторону случайных и экстравагантных уподоблений. Направленный на изоляцию гения от тирании нормированного вкуса, этот принцип на деле становится психологической стратегией неуверенного урядность». Хэппенинг, пишет Куклин, и является примером максимальнойдарования, предпочитающего скорее остаться непонятым, чем обнаружить свою за провокации значимости публики, то есть попыткой подменить творчество художника импровизацией людей, часто случайно собранных.

Модернизм как средоточие «безответственного искусства» все чаще становится тут объектом критики, и что характерно - не столько за его «художества» в сфере формы, сколько за отречение от всяких идей, за аморализм и даже за попытки быть в стороне от социальных проблем, ограничившись только чисто эстетическими целями. В этой связи рассмотрим (очень кратко) недавно опубликованную в США книгу под названием «Неудача современного искусства как эстетического инструмента в эмоциональном и нравственном возвышении человечества», подготовленную в одном из колледжей. В ней отстаивается мысль, что искусство должно быть средством развития у людей благородных нравственных чувств, стремления к прекрасному и любви к богу.