Фонд |
Западный эстетик31.05.2016 Кроме того, и это также нередкие случаи, в среде представителей поп-арта или неоавангардистской музыки неясная форма является удобной ширмой для маскировки обычной бездарности, задрапированной под оригинальный талант. Говоря о практике авангардизма, А. Куклин пишет: «Талант здесь связан с «техникой» творчества, то есть «с нулевым» значением искусства, вполне доступным для компьютера. Освобождаясь от жизненных основ, художник как бы получает безграничную свободу для внехудожественных интенций, что, конечно, обогащает технику, но уводит «техника» в сторону случайных и экстравагантных уподоблений. Направленный на изоляцию гения от тирании нормированного вкуса, этот принцип на деле становится психологической стратегией неуверенного урядность». Хэппенинг, пишет Куклин, и является примером максимальнойдарования, предпочитающего скорее остаться непонятым, чем обнаружить свою за провокации значимости публики, то есть попыткой подменить творчество художника импровизацией людей, часто случайно собранных. Модернизм как средоточие «безответственного искусства» все чаще становится тут объектом критики, и что характерно - не столько за его «художества» в сфере формы, сколько за отречение от всяких идей, за аморализм и даже за попытки быть в стороне от социальных проблем, ограничившись только чисто эстетическими целями. В этой связи рассмотрим (очень кратко) недавно опубликованную в США книгу под названием «Неудача современного искусства как эстетического инструмента в эмоциональном и нравственном возвышении человечества», подготовленную в одном из колледжей. В ней отстаивается мысль, что искусство должно быть средством развития у людей благородных нравственных чувств, стремления к прекрасному и любви к богу.
|